В целях усиления безопасности учетных записей на портале Госуслуг запущен сервис «Доверенный контакт» (далее – Сервис), направленный на повышение уровня цифровой безопасности граждан и защиту персональных данных. Сервис позволяет защитить свою учетную запись от несанкционированного доступа с использованием функции восстановления пароля на портале Госуслуг и инструментов социальной инженерии.
В личный кабинет доверенного контакта будут поступать запросы на подтверждение восстановления пароля от учетной записи доверителя. Для подтверждения запроса на восстановление пароля доверенный контакт должен убедиться, что его доверителя не вводят в заблуждение мошенники. После этого доверенный контакт должен в личном кабинете Госуслуг подтвердить операцию восстановления доступа к учетной записи доверителя и ввести код подтверждения из СМС-сообщения, поступившего на его номер телефона.
Назначение доверенного контакта осуществляется через личный кабинет на портале Госуслуг. Для добавления доверенного контакта необходимо авторизоваться на портале Госуслуг, перейти в «Профиль» (https://lk.gosuslugi.ru/settings/account), раздел «Безопасность» (https://lk.gosuslugi.ru/settings/safety/login), подраздел «Доверенный контакт», нажать кнопку «Добавить», ввести имя и номер мобильного телефона, подтвержденный учетной записи доверенного лица, и отправить приглашение. После принятия приглашения доверенный контакт отобразится в подразделе «Доверенный контакт».
Вместе с тем сообщаем, что подключить «Доверенный контакт», то есть стать доверителем, может гражданин Российской Федерации, достигший возраста 14 лет, имеющий подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг с актуальным номером телефона.
Использование данного сервиса является важным элементом формирования единого контура цифровой безопасности и повышения доверия граждан к государственным электронным сервисам.